Ламбада
Сложно сказать точно, почему именно ламбада привела граждан Союза Советских в такой экстаз. Но несложно догадаться. В СССР не было ни секса, ни сносной поп-музыки. Алла Борисовна уже к тому времени всех порядком подзаебала, Филипп Бедросович тогда ещё не народился, и даже деревенский синт-поп Юрия Антонова не помогал забить брешь в удовлетворении не то что танцевально-половых, а даже музыкальных потребностей советского люда. Экзотический ритм ламбады, наложенный на родную русскому уху гармонь и сопровождающийся идеологически невыдержанным танцем, помог и с тем и с другим.
Ламбаду провезли на кассетах, сначала — аудио, а потом и видео. Вскоре после этого советский лэйбл-монополист «Мелодия», видимо, получив разрешение сверху, сам выпустил песню на кассетах и маленьких гибких пластинках. Так зажигательная, но в то же время лирическая мелодия понеслась над дворами и детскими площадками, дискотеками и пионерлагерями, лунапарками и обыкновенными парками культуры и отдыха. Ламбаду танцевали все — школьники и училки, шахтёры, интеллигенты и доярки, бородатые диссиденты и инструкторы райкомов партии. Даже суровые бабки, рассевшиеся у подъездов нет-нет да и притопывали в такт. Скандальный западный ролик по утрам даже крутили по первому каналу. Особым шиком было заучить наизусть странные слова и с рязанским произношением подпевать: Шо-оорох дусен бой, кейюмжиа соло фйшурааа! Ай йяй йяййй!
Для изучения танца были организованы кружки при домах культуры и сельсоветах, а в тёплое время года в городах организовывались массовые сходки для оттачивания мастерства. Танцевать советовали так: засунь в жопу карандаш и рисуй на стене восьмёрки. Русские умелицы кроили и шили себе юбки-«ламбады» — короткие и расклешённые — чтобы при правильном махании жопой вправо-влево заманчиво оголялись первичные половые признаки, прикрытые, впрочем, трикотажными изделиями фабрики им. Крупской, а не как сейчас. Сверху одевался либо купленный у фарцовщика западный короткий топик, либо спизженная у брата и обрезанная советская майка. Никакой конкурс художественной самодеятельности не обходился без, а то и состоял чуть менее, чем полностью из сабжа. В Киеве даже прогремел международный конкурс, на который, впрочем, никого международного кроме поляков не приехало, а Польша, как известно, не заграница.